среда, 27 января 2016 г.

Запоздалый отчет


В этот раз я на месяц задержался с подведением итогов. Огромное количество внутрисемейных проблем не давало сосредоточиться на творчестве или, даже, на анализе этого самого творчества. Но все же пару слов хотелось бы сказать, хотя и с опозданием.

Речь, разумеется, идет о деятельности моего второго alter ego – литературного редактора. Завершившийся 2015 год на количество названий был беднее, чем два предыдущих года. Объясняется это очень просто –  пришлось иметь дело с масштабными сагами, т.е. с прозой не просто «крупной», а очень-очень «крупной». Кстати, я пока так для себя и не решил, что мне нравится больше – сидеть  и по три-четыре месяца, а то и все пол года, с глубоким погружением редактировать нечто эпическое, или за это же время сделать две-три очаровательные любовные или детективные истории.


Когда-то я уже писал о замечательной саге, которая, как это часто случается, рассчитана не то на старший школьный возраст, не то вообще на взрослую аудиторию. Сейчас это общий тренд для жанра фэнтези. Того же «Гарри Поттера» читали и взрослые, и дети с равным удовольствием. А как на счет трилогии Киры Касс, о которой я также писал? Для кого предназначены ее романы про приключения Америки Сингер? Примеров можно еще много привести.  Вот и с сагой Дианы Уинн Джонс «Квартет Дейлмарка» та же история.
Я начал с ней работать еще в середине 2014 года, но заканчивал в 2015, когда готовился к выходу последний роман. Сага состоит из четырех романов: «Сын менестреля», «Дрога ветров», «Вниз по великой реке» («Волшебные одежды») и «Корона Дейлмарка». Надо сказать, что вся эта длинная история весьма не характера для Дианы Уинн Джонс. В России писательницу знают по ее волшебной сказке «Ходячий замок». Даже скорее не по тексту, а по мультипликационному фильму Хаяо Миядзаки. «Квартет Дейлмарка» – сага странная и многослойная. Это фэнтези, где действие происходит в нескольких временных пластах: здесь есть и глубокая древность той земли, которой еще только предстоит стать Дейлмарком, есть и время, отдаленно напоминающее викторианскую эпоху, когда внезапно пробуждается давно побежденное зло. С моей точки зрения, детям это читать сложно. Хотелось бы отметить хорошо продуманный мир и интересных героев. Правда, под конец вся сага меня уже дико бесила. Хотелось побыстрее закончить, тем более, что далеко не все сюжетные линии к концу «сплелись». Больше всего понравилась книга «Вниз по великой реке» – в ней более всего чувствуется эпический дух и глубокий мифологический подтекст. Между прочим, ее можно читать отдельно от всей саги. Это на тот случай, если захотите познакомиться с этим проектом Дианы Уинн Джонс.



Скоро на прилавках книжных магазинов появятся две новые книги Э.Чедвик «Зимняя корона» и «Госпожа Англии». Я уже писал о самой Чедвик и, даже, давал ссылку на ее сайт. Это самый настоящий подарок для любителей исторического романа. Признаюсь, это вообще лучшие исторические романы в моей практике. В своем личном рейтинге ставлю их сразу после полюбившегося еще в детстве Мориса Дрюона. Один из этих романов продолжает историю Алиеноры Аквитанской, а другой посвящен императрице Матильде. Эта достойная дама всю жизнь провела в гражданских войнах – воевала с королем Стефаном – и стала свекровью Алиеноры. Однозначно могу гарантировать, что не пожалеете о покупке этих книг – сюжеты захватывающие, характеры невероятно сильные, а переводы – прекрасные.

Последний же роман, с которым мне довелось работать в 2015 году и на который ушло пол года жизни – это сага Брендона Сандерсона «Путь королей». Это часть еще более крупного проекта, над которым вовсю сейчас идет работа. Книга для гурманов  и настоящих фанатов жанра фэнтези. Запредельно огромный текст, по масштабу напоминающий «Властелина колец» Толкиена. В мире Сандерсона нет ни одного случайного описания, ни одной непродуманной подробности. Мне уже давно не встречались тексты этого жанра, где флора и фауна настолько были бы детализированы и подчинены климатическим условиям. Здесь главный герой, по сути, сам мир. Это героическая сага, но в ней есть место и любви, и придворным интригам. Все герои по-настоящему живые – никаких шаблонов, никаких «ходячих архетипов». Кое-кто раздражает, иные же вызывают симпатию. Повторяю, если вы считаете себя настоящим поклонником фэнтези – эта книга для вас. Только не ждите драконов и эльфов – этого здесь нет. Хотя, что до меня, то я ничего против драконов не имею, как и против эльфов. И абсолютно не согласен с теми редакторами, которые «заворачивают» рукописи на том лишь основании, что в тексте встречаются расы и типы, прописанные у Толкиена и Сальваторе. В конце концов, это законы жанра. Как убийца и жертва – для детективной истории.

http://brandonsanderson.com/


Приятного чтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий